Pen Test Partners сообщают о весьма забавном (и наверняка крайне мучительном для инженеров) моменте техобслуживания пассажирских самолётов Boeing 747.
В текущей модели лайнера электроника соответствует дате выпуска воздушного парка, то есть, началу 90-х. Это в полной мере ощущается теми, кто вынужден в 2020 году устанавливать критические обновления софта через дискеты.
«Авиалайнеры очень дорогие, поэтому даже если вы полны решимости и желания, производители вряд ли позволят вам провести тестирование на проникновение (пентест)», — Алекс Ломас, Pen Test Partners.
Тем не менее, специалист успел отметить кое-какие интересные детали, пока находился на борту самолета, в частности, выглядящий сегодня весьма винтажным загрузчик баз данных навигатора.
Видео:
«Базу данных необходимо обновлять каждые 28 дней. Для инженеров это настоящая головная боль», — продолжает Ломас.
Также на конференции эксперты опровергли, что лайнер можно взломать через систему развлечений на борту, назвав это «крайне нетривиальной задачей».
А вот с другими, более современными «боингами» все куда более неоднозначно, даже и без хакеров:
Boeing исправит «убегающий стабилизатор» и мертвый автопилот в 737 MAX