Крупный инцидент произошел в Иране с портом Бендер-Аббас, одним из древнейших и почтеннейших морских узлов Востока (около 1470 и 1474 годов город посетил Афанасий Никитин , упомянувший его в своих путевых записках «Хожение за три моря»).
Власти Ирана пытались скрыть кибератаку и обнародовали данные только после того, как на них стали давить СМИ в связи с другим, не связанным с ней инцидентом.
По официальной версии, в результате инцидента «было повреждено несколько компьютеров, но сама атака провалилась». В случае с Ираном верить ничему на слово нельзя, тем более что в пятницу, 8 мая, порт был закрыт полностью.
Информацию о кибератаке раскрыли только из-за инцидента 10 мая, когда в Оманском заливе в ходе учений погибло 19 членов экипажа корвета «Конарак». По ошибке судно было обстреляно своими, и многие посчитали всему виной кибератаку. Во избежание распространения ложных слухов по поводу двух несвязанных между собой инцидентов Тегеран был вынужден опубликовать официальное заявление в связи с кибератакой на порт Бендер-Аббас.
в наши дни теоретически можно устроить кораблекрушение с собственного ноутбука, полазив по сайтам производителей оборудования. Так, технология отслеживания кораблей ЭКНИС, по современным меркам кибербезопасности, вообще не защищена. Напрямую изменить курс судна, подключившись к системе, хакеры пока еще не научились, вполне реально поменять параметры корабля и его координаты, что с высокой вероятностью приведет к катастрофе (например, при прохождении через шлюз).
Эксперты из Pen Test Partners еще в 2018 году нашли сразу несколько способов удаленного вмешательства в аппаратуру кораблей, которые в конечном итоге могут привести к сходу с курса и катастрофе. Все эти уязвимости, по словам экспертов, базируются в значительной степени на человеческом факторе, например, оставлении заводских паролей на оборудовании или наличии одной общей (и к тому же незащищенной) сети для пассажиров и для персонала. Кроме ЭКНИС уязвимые точки входа на кораблях — электронная почта персонала, судовой журнал Voyage Data Recorder и судовой радар.
Читайте также на АКБ:
Крупнейшие мировые порты вскрывают как консервные банки: что происходит?