Весьма занимательную форму кибержизни мы можем наблюдать в исследовании компании Prevailion, посвященному методам работы ботнета WordPress-ботнета WP-VCD.
Этот ботнет активен с начала 2017 года и его основная деятельность — управление сетью из 20 000 сайтов с «бесплатными загрузками», через которые распространяются пиратские коммерческие темы для WordPress. Они содержат бэкдор, который позволяет хак-группе WP-VCD захватывать контроль над зараженными сайтами.
Скомпрометированные таким образом ресурсы используются для перенаправления посетителей на вредоносные сайты, где размещаются фишинговые страницы или малварь. Но помимо этого WP-VCD также внедряет на взломанные сайты рекламу, чтобы получать доход еще и с помощью рекламных схем (оплата за каждый показ или за каждый клик).
Здесь становится интересно. В настоящее время примерно 30-45% всех пользователей интернета используют блокировщики рекламы, что, разумеется, негативно сказывается и на рекламных доходах группировки WP-VCD. Группировка озаботилась этим и интегрирует в свою малварь скрипт антиблокировщика, который помогает обходить механизмы обнаружения рекламы, используемые современными расширениями для блокировки рекламы, и показывать рекламу несмотря ни на что.
Напомним, что в 2018 году WordPress поставил абсолютный рекорд и стал самой взламываемой CMS года, на которую приходится 90% подобных атак. За прошедший 2018 год количество найденных багов, связанных с WordPress, выросло на 300% (более 540 уязвимостей). Это очень большая проблема, ведь под управлением WordPress работают около 30% всех сайтов в мире (включая сайт АКБ). При этом 98% уязвимостей, связанных с WordPress, были сопряжены с работой различных плагинов.
Также в 2019 году стало известно, что группа хакеров использует уязвимости более чем в 10 плагинах для WordPress, чтобы создавать новые учетные записи администраторов на чужих сайтах. Затем такие учетные записи служат бэкдором для злоумышленников. Рассказывали мы и о более курьезных случаях.
Читайте также на АКБ: