Любопытный эксперимент затеяли в России.
Рабочая группа «Нейронет» при Национальной технологической инициативе (НТИ) предложила провести эксперимент по оснащению автомобилей инвалидов нейроассистентами. Сначала речь про управление голосом или жестами, потом — про управление «силой мысли».
Испытания такого транспорта предполагается провести в 2020–2022 гг. Разработан законопроект, по которому инвалидам приобретение и установку нейроассистента для испытаний оплатит государство. Сейчас проект находится на согласовании у ведомств.
Предполагается, что проект даст инвалидам возможность в будущем оборудовать свои машины нейроассистентами за счет бюджета, а также станет отправной точкой для налаживания в России производства подобных систем с перспективой выхода на экспорт.
На первом этапе эксперимента, впрочем, будут использоваться более простые нейроассистенты, которые управляют устройствами в салоне автомобиля, например позволят поднять или опустить окна, включить кондиционер или радио.
В тестах планируется использовать решение российского разработчика электрокаров Zetta. Компания была выбрана потому, что у нее уже есть соответствующие наработки. В июне представитель НТИ сообщал, что к 2022 году компания планирует выпустить первую партию нейромобилей, которые позволят водителю с ограниченными возможностями управлять автомобилем с помощью голоса и взгляда.
По прогнозу Аlliedmarketresearch, к 2020 году объем мирового рынка нейроинтерфейсов достигнет $1,46 млрд. Основными направлениями развития таких систем станут медицина, развлечения, телекоммуникации, «умные» дома.
В ближайшем будущем, уверены эксперты АКБ, умные устройства станут незаменимой части быта людей с ограниченными возможностями. В конце концов, парализованному человеку голосовой помощник Google гораздо нужнее, чем ленивым миллениалам.
Читайте также на АКБ:
Финляндия начала сертифицировать безопасность умных устройств