Технический пилот Boeing: мы лгали властям про автоматику 737 Max

Опубликовано at 21.10.2019
280 0

Как говорилось в одной детской книжке, все тайное однажды становится явным.

Жаль, что для того, чтобы Boeing, наконец, призналась, что с системой MCAS не все в порядке, почти 400 людям понадобилось погибнуть.

Reuters опубликовала сенсационную внутреннюю переписку сотрудников Boeing, из которой следует, что компания могла осознанно вводить в заблуждение Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) в отношении MCAS. Главный технический пилот компании, Марк Форкнер (Mark Forkner), сообщил, что система MCAS усложняла управление самолётом при моделировании полёта 737 Max во время симуляции. «Допускаю, что я отстойно летаю, но даже при этом происходящее было вопиющим», — сказал Форкнер, согласно стенограмме.

Форкнер уже сказал самые главные слова: «По сути, я лгал регулирующим органам (по незнанию)». Сообщения датированы ноябрём 2016 года, за восемь месяцев до того, как господин Форкнер обратился в FAA (Федеральная авиационная администрация США) с просьбой убрать упоминание MCAS из руководства пилота. FAA, полагая, что MCAS может быть активирована только в редких случаях, одобрило запрос. Таким образом, пилоты не знали про важнейший скрытый фактор, который мог в критических ситуациях повлиять на поведение самолета.

Исполнительный директор «Боинга» Деннис Муйленбург (Dennis Muilenburg) даст показания перед Конгрессом США в конце этого месяца.

MCAS или «Система повышения характеристик маневрирования» призвана незаметно помогать пилоту управлять самолётом в ручном режиме (при отключении автопилота). При превышении определённого угла атаки (на основе показателей двух датчиков) самолёт переводится в пикирование. Она была придумана, чтобы оснастить относительно старый конструктив самолёта мощными новыми двигателями. Проблема в том, что пилоты подчас не знали о её существовании и, вдобавок, похоже, при неисправности одного из датчиков угла атак MCAS принудительно отправляла лайнер в пикирование, что, по-видимому, и стало причиной гибели двух самолётов. По информации Reuters, MCAS тестировалась только производителем и не подвергалась стресс-тестам FAA, а за разработкой системы на ранней стадии со стороны регулятора следили лишь двое малоопытных инженеров. После того, как вся ответственность за одобрение работы MCAS была переложена на Boeing, корпорация вообще избавилась от необходимости предоставлять этим инженерам какие-либо данные о системе.

10 марта 2019 года Boeing 737 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines разбился в Эфиопии через несколько минут после взлета. Погибли 157 человек, в том числе трое россиян. После катастрофы в Эфиопии полеты самолетов этого типа запретили во многих странах мира, включая Россию, США и государства Евросоюза. В настоящее время в мире насчитывается 387 самолетов Boeing 737 MAX в парке 59 авиакомпаний. За несколько месяцев до этого Boeing 737 MAX 8 разбился возле Джакарты (в этой авиакатастрофе 29 октября 2018 года погибли 189 человек).

В июне в Boeing 737 MAX нашли ранее неизвестную ошибку микропроцессора, приводившую к тому, что нос самолета направлялся к земле. Air Canada продлила запрет на использование Boeing 737 Max до 8 января 2020 года, а руководитель программы по производству самолетов Boeing 737 MAX Эрик Линдблад ушел в отставку.

Читайте также на АКБ:

Boeing отрицает возможность угона хакерами самолетов: эксперты не так уверены

В прошивке Boeing 787 Dreamliner нашли серию дыр с неизвестным эффектом

Фишеры соблазняют «подлинной скрываемой властями» причиной крушения эфиопского Boeing 737

Подписываемся, следим @CyberAgency

Related Post

КП: Закон Яровой отсрочили из-за короткой памяти

Опубликовано - 23.01.2018 0
Операторы сотовой связи не спешат вкладываться в общественную безопасность Правительство пошло на встречу операторам связи, которых ранее обязали «законом Яровой» хранить весь…