Нечестная игра Google: $170 млн штрафа и тихушные трекеры

Опубликовано at 16:15
27 0

Очередной не очень хороший штрих к репутации Google, компании, которая в апреле 2018 года официально отказалась от девиза «don’t be evil» и заменила его на «do the right thing». Right thing, как мы понимаем, может очень широко варьироваться, в зависимости от чудесных, вдохновляющих миллиардов, полученных с таргетинга.

Во-первых, СМИ сообщают, что Google согласилась уладить конфликт о незаконном сборе и обороте данных несовершеннолетних пользователей YouTube, выплатив $170 миллионов. Правозащитники при этом считают, что интернет-гигант понёс слишком мягкое наказание, учитывая специфику вопроса и масштабы сбора данных. Федеральная торговая комиссия, участвовавшая в решении вопроса, отметила, что это крупнейшая выплата по делу, связанному с законом о защите конфиденциальности детей в интернете (Children’s Online Privacy Protection Act или COPPA).

COPPA — американский федеральный закон, защищающий неприкосновенность частной жизни. Он вступил в действие в апреле 2000 года. По словам чиновников, YouTube нарушил закон, который обязывает онлайн-сервисы получить разрешение родителей несовершеннолетнего ребёнка, прежде чем собирать его персональные данные. Это касается лиц, не достигших 13 лет.

По словам Федеральной торговой комиссии, YouTube продавал собранные данные (внезапно) производителям игрушек, которые ориентировались на потребности и предпочтения маленьких пользователей.

Во-вторых, в расследовании вопроса сбора персональных данных со стороны Google появились новые подробности. Согласно новому отчёту, интернет-гигант предоставлял рекламодателем пользовательскую информацию на специальных страницах, специально для этого создаваемых. Таким образом Google удавалось формально обходить контроль со стороны ЕС.

Для этой неблагородной цели Google использовал специальный трекер, содержащий информацию о посещённых страницах, геолокации и других действиях пользователей. Этот трекер интернет-гигант передавал рекламодателям посредством скрытых от посторонних глаз веб-страниц. Такие страницы, если на них попасть случайно, не отображали никакого контента, то есть были пустыми.

Эксперты АКБ напоминают, ранее стало известно, что 93% сайтов «для взрослых» передают данные пользователей третьим сторонам, Facebook и Google внедрили отслеживающее ПО почти на все ресурсы такого рода. Приватный режим никак не помогает сохранить конфиденциальность. Кроме того, около 45% проанализированных экспертами доменов раскрывали потенциальные сексуальные предпочтения пользователей через URL. Facebook и Google все отрицают.

Читайте также по теме на АКБ:

Во всем виноват Цукерберг: NBC с документами показал, как Facebook плевал на приватность во славу $

Facebook и Apple высокотехнологично шпионят за пользователями

Эра недоверия: КБ-периметр рушат мессенджеры и файлообменники

Подписываемся, следим @CyberAgency

Related Post

Дайджест новостей за выходные

Опубликовано - 30.10.2017 0
Использование одноразовых паролей превосходит многофакторную проверку подлинности Использование аутентификации остается на низком уровне, но начинает набирать обороты среди предприятий. По…

Mist, самый популярный эфирный браузер, может угрожать конфиденциальности ключей, сообщается в блоге Ethereum Foundation

Опубликовано - 18.12.2017 0
Угроза возникает из-за недавно обнаруженной уязвимости, которую можно классифицировать как «высокую степень серьезности» и которая влияет на все существующие версии…