Аэропорты и птицы: как нейросеть им поможет

Опубликовано at 18:41
36 0

«Идем правее на солнце вдоль рядов кукурузы», узнали? Если бы не птицы, повода проявить (к счастью) героизм и выдержку у пилотов А-321 бы не было.

В век технологий пора вооружиться более современными способами предсказания и отпугивания птиц, чем есть в арсенале сегодня. И модифицировать аэропорты в целом, с чего и начнем.

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех впервые продемонстрировал комплекс для контроля состояния взлетно-посадочных полос. Оборудование помогает оперативно подготовить летное поле к эксплуатации и позволяет предотвратить выкатывание самолетов за пределы полосы. Благодаря применению не имеющего аналогов электронно-механического устройства торможения погрешность измерений не превышает 0,02%, что в пять раз ниже иностранных аналогов.

Автоматизированный комплекс представляет собой двухколесное устройство с блоком управления, которое буксируется по взлетно-посадочной полосе с различной скоростью. Изделие имитирует торможение колес воздушного судна и измеряет коэффициент сцепления аэродромного покрытия с шасси. Данные о состоянии покрытия в автоматическом режиме передаются оператору. Программное обеспечение комплекса формирует архив со всеми результатами измерений для прогнозирования состояния летного поля на основании накопленной статистики. Запомним про прогноз, это ключевое слово.

Оборудование разработано Специальным конструкторско-технологическим бюро по релейной технике холдинга «Росэлектроника» в двух модификациях: для эксплуатации на военных и на гражданских аэродромах. Гражданская версия комплекса соответствует требованиям Международной организации гражданской авиации и отличается наличием системы водоснабжения для имитации осадков и измерения коэффициента сцепления на мокром покрытии.

В настоящее время разработчики проводят испытания комплекса, начало серийного производства оборудования запланировано на четвертый квартал 2019 года.

Вернемся к птицам, интересная разработка по поводу предсказания маршрутов которых представлена в Штатах. Сеть Национальной метеорологической службы США (National Weather Service) ведет отслеживание миграции птиц с помощью 159 наземных радаров. Они сканируют небо каждые 4–10 минут, испуская микроволновые импульсы и измеряя отражения. За десятки лет наблюдений были собран массив больших данных. Архив изображений исчисляется сотнями терабайт, а их обработка и анализ вручную крайне затруднительны.

Ученые из лаборатории орнитологии Корнелльского университета (Cornell’s Lab of Ornithology) и Колледжа информатики и компьютерных наук Массачусетского университета (University of Massachusetts’ College of Information and Computer Sciences ) применили систему ИИ, способную отличать птиц на радиолокационных изображениях от осадков.

История названия: Туманные сети (Mistnet) используются орнитологами и биологами летучих мышей для отлова диких птиц и летучих мышей для группирования или других исследовательских проектов. Туманные сетки обычно изготавливаются из нейлоновой или полиэфирной сетки, подвешенной между двумя полюсами, напоминающей волейбольную сетку.

Автономное решение MistNet уже сейчас помогает в классификации птиц, оценке скорости полета, интенсивности движения, анализе использования воздушного пространства, построении визуальных прогнозов для приложений. Последний пункт интереснее всего, так как теоретически он может оказаться полезным для принципиального предотвращения столкновений с пернатыми устроителями катастроф.

Точность работы ИИ составила порядка 95,9% при сравнении с архивными данными и актуальными, от метеоорадаров WSR-88D. На основе обработанной информации ученые составили карты изменения маршрутов миграции птиц за 24 года.

Читайте также на АКБ:

Бронь мне, Амадеус! Хакеры могут творить что угодно с сервисом online-бронирования авиабилетов

Уязвимость Wi-Fi в аэропортах или взлом с ветерком

Эксперты POGO: Истребители F-35 – как птенцы против киберястребов

Подписываемся, следим @CyberAgency

Related Post