Зарядным станциям электромобилей грозят масштабные кибератаки

Опубликовано at 18:52
63 0

Электромобили и зарядные станции для них уже в ближайшем будущем могут стать объектами массовых кибератак, утверждают исследователи Тандонской инженерной школы Нью-Йоркского университета

Изучив общедоступную информацию об использовании зарядных станций на Манхэттене и структуре энергосистемы острова, наша исследовательская группа установила, что парка из тысячи одновременно заряжаемых электромобилей будет достаточно для проведения атаки, последствия которой могут сравниться с отключением электричества в Вест-Сайде в прошлом месяце, — Юрий Дворкин, доцент кафедры электротехники и компьютерных технологий Тандона Нью-Йоркского университета.

Исследователи напирают на то, что зарядные станции для электромобилей представляют собой связующее звено между подключаемыми электромобилями и электросетью с точкой доступа высокого напряжения, которую хакеры могут использовать для манипулирования сетью. Каждое транспортное средство, использующее станцию общественной зарядки, генерирует данные о своем местоположении, времени зарядки и среднем почасовом потреблении электроэнергии на каждой станции. Эта информация легко доступна, так как передается по беспроводной связи сторонними приложениями, которые предназначены для владельцев электромобилей.

Учёные провели несколько симуляций, в результате которых пришли к выводу, что угроза реальна, и необходимо разработать ряд мер по защите данных от потенциальных атак такого рода. Например, производителям компонентов для транспортных средств и электростанций разработать единый свод протоколов, а владельцам электромобилей  — начать придумывать для своих «умных» авто сложные пароли и регулярно менять их.

АКБ напоминает, что в начале 2019 года исследователи Технологического института Джорджии (США) разработали модель для прогнозирования возможных вариантов развития событий на дорогах города в случае взлома машин с автопилотом. Как показали результаты их исследования, достаточно взломать лишь десятую часть таких автомобилей для того чтобы вызвать настоящий хаос на дорогах крупнейшего мегаполиса, как Нью-Йорк.

Один из соавторов исследования Сканда Вивек подчеркивает, что даже один взломанный автомобиль затрудняет движение вокруг себя. Чем больше взломанных машин, тем больше экспоненциально замедляется движение и начинаются заторы.

В ходе исследования ученые использовали так называемую теорию перколяции – математическую теорию для описания возникновения связных структур в случайных кластерах, состоящих из отдельных элементов. Если проще: при свободном течении дорожный трафик напоминает собой поток воды. Добавьте в него всего несколько камушков-кластеров из замедленных автомобилей, и через некоторое время движение застопорится.

В качестве экспериментальной модели исследователи использовали остров Манхэттен, откуда и возникла цифра в 10% – это число смарткаров, которые необходимо взломать в час пик, чтобы половина из 8 тысяч манхэттенских улиц станет недоступной и отрезала остров наполовину от остального города. 20% взломанных смарткаров, соответственно, изолирует Манхэттен полностью.

Сценарий такого массового хака не столь уж и фантастичен: для этого просто достаточно, чтобы в машинах от крупнейших автопроизводителей обнаружилась соответствующая уязвимость. Злоумышленники также могут пойти альтернативным путем взломать сети, использующиеся для мониторинга трафика машин с автопилотом. По мнению авторов исследования, чтобы предотвратить транспортный коллапс в результате кибератаки, в будущем города должны использовать не одну, а множество сетей подключенных автомобилей.

Читайте также на АКБ:

Для транспортного коллапса Манхеттена нужно взломать всего 10% смарткаров

США защитят электросети от кибератак – откатив оборудование в XX век

ИИ научился предсказывать блэкауты

Город на краю ночи: как атака ботнетов из умных устройств может вырубить нашему миру свет

Подписываемся, следим @CyberAgency

Related Post