Новая любопытная разновидность хакерской атаки зарегистрирована в США, где умные колонки уже прочно вошли в обиход потребителя, несмотря на все шутки (и факты) об их шпионаже в пользу компаний.
Сообщается, что злоумышленники разработали новый способ мошенничества, связанный с результатами поиска по телефонам службы поддержки. Все гениальное просто: злоумышленники создают поддельные номера поддержки известных компаний и платят за размещение на первой странице результатов поиска.
После того, как пользователь у себя дома просит голосового помощника или интеллектуальное устройство, использующее эту технологию, найти телефонный номер компании, вместо правильного номера помощник автоматически набирает телефон мошенника.
Подробно известно о двух жертвах кампании: женщина позвонить в крупную авиакомпанию, чтобы сменить место в самолете. Голосовой помощник связал ее с преступниками, выдававшими себя за представителей компании. В результате жертву обманом заставили заплатить $400 за подарочные карты в рамках «рекламной акции».
Другой пострадавший использовал голосового помощника Siri от Apple для связи с технической поддержкой своего принтера, однако попал на номер мошенников. Об ущербе в данном случае не сообщается.
По словам специалистов, нет простого способа противостоять такого рода мошенничеству, поскольку голосовые помощники зависят от поисковых систем для обеспечения надежных результатов. Можно лишь посоветовать искать и набирать номер самостоятельно, не полагаясь на колонки и преодолевая лень. Впрочем, если бы это было так просто, зачем бы были нужны голосовые помощники?
Читайте также на АКБ:
Умная колонка научилась вызывать скорую — если у спящего хозяина сердечный приступ
Тысячи румын и индусов слушают ваши беседы с умной колонкой Alexa и страдают
ИИ понимает «Википедию» лучше человеков и научит их «фильтровать базар»