Агентство кибербезопасности

ИИ понимает «Википедию» лучше человеков и научит их «фильтровать базар»

Опубликовано at 11:48
489 0

Система искусственного интеллекта под названием Spirit AI, о разработке которой рассказали представители корпорации Intel, уже способна следить за разговорами в текстовых чатах и форумах, выявляя и устраняя из них неподобающие выражения, к которым зачастую прибегают любители сетевых игр. Задача-максимум: научить ИИ фильтровать голосовое общение игроков в реалтайме.

Это сложнее, чем может показаться, т.к. во внутриигровых чатах голос игрока смешивается с музыкой, звуковыми эффектами, голосами других игроков, а качество звука, как правило, невысокое — все это значительно затрудняет выделение речи и преобразование ее в текст для анализа. Остаются и этические вопросы относительно фильтрации речи, хотя их, как отмечают в Intel, придется решать уже разработчикам игр, желающим использовать эту технологию.

В Intel полагают, что введение таких фильтров будет происходить постепенно. Сначала система будет только записывать разговоры, отмечать в них нарушения правил, установленных разработчиками игры и сообщать администраторам, которые будут принимать решение о наказании игрока. Но когда-нибудь технология разовьется до такого уровня, что сможет в режиме реального времени глушить в чате реплики, нарушающие правила — например, с грубыми выражениями или запрещенной рекламой. И тогда наступит новая эра, кому-то, возможно, кажущаяся дистопией.

Напомним, что в декабре китайский интернет-гигант Alibaba Group разработал модель искусственного интеллекта, которая успешнее человека справилась с тестом на понимание прочитанного материала. Для проверки использовался тест, разработанный Стэнфордским университетом (США), один из наиболее авторитетных способов оценки навыков машины понимать прочитанное. Он включает в себя более 100 тыс. вопросов, основанных на 500 статьях из онлайн-энциклопедии «Википедия».

Тогда по результатам исследования показатель искусственного интеллекта составил 82,4, а результат соперничавших с ним людей оказался на отметке 82,3. В Alibaba заявили, что это первый случай, когда машина смогла обойти человека в подобном испытании. Сделать это удалось и искусственному интеллекту, разработанному американской компанией Microsoft. Его результат в том же тесте составил 82,7, однако итоги тестирования были подведены на день позже.

Еще одно впечатляющее достижение AI прошлой зимой: новейший ИИ от Google по имени AlphaZero показал «сверхчеловеческую способность» к шахматам. Ему потребовалось всего четыре часа, чтобы изучить правила, прежде чем полностью «уничтожить» программу Stockfish, которая является чемпионом мира по шахматам (среди программ). При этом новый ИИ учился играть сам по себе, никогда не сталкиваясь с «живыми» соперниками. Тогда как его предшественники, напротив, учились, наблюдая за ходом действий живых игроков. Кроме шахмат AlphaZero также играет в сёги (японские шахматы) и го: для освоения этих игр ему потребовалось всего два и восемь часов соответственно.

Напомним, буквально накануне АКБ рассказывала, как Warner Music подписала первый в истории контракт с искусственным интеллектом. Точнее, с алгоритмом создания генеративной музыки (популяризованной в свое время Брайаном Ино). Немецкое приложение Endel для создания музыкального настроения подписало контракт на выпуск 20 альбомов только в этом году, и пять из них уже вышли. Приложение создает персонализированные звуковые ландшафты для пользователей в зависимости от их требований, будь то музыка для расслабления или сосредоточения. Официальный сайт называет это «кроссплатформенной аудиоэкосистемой». Любопытный факт: основатель Endel – Олег Ставицкий, глава студии мобильной разработки Bubl и бывший журналист «Игромании».

Приложение, которое в настоящее время доступно на смартфонах и в Amazon Echo, использует такие входные данные, как время суток и погода, для создания определенных звуков. Пять выпущенных альбомов получили названия «Ясная ночь», «Дождливая ночь», «Облачный день», «Облачная ночь» и «Туманное утро». Все они основаны на различных типах сна.

«Я уверен, что слушатели, получающие удовольствие от этих новых альбомов, выиграют от снижения беспокойства и улучшения настроения», говорит Кевин Гор, президент отделения подразделения музыкальных искусств Warner Music Group, под зонтиком которого собираются подписывать, разрабатывать и выпускать творения в пока недооцененных жанрах.

Следующие 15 альбомов будут сосредоточены на других режимах приложения: средоточие, расслабление и прогулка. Среди инвесторов проекта – Amazon Alexa Fund и Jillionaire Major Lazer.

Другая новость недели – Роборазум тренирует сородичей. Искусственный интеллект MIT научился тренировать нейросети быстрее, чем когда-либо удавалось самим людям. Ученые Массачусетского технологического института нашли способ использовать искусственный интеллект для гораздо более эффективного обучения систем машинного обучения – то есть, нейросетей. Они надеются, что новый алгоритм, позволяющий сэкономить время и средства, позволит ограниченным в ресурсах исследователям и компаниям автоматизировать проектирование нейронных сетей.

Новая область искусственного интеллекта включает использование алгоритмов для автоматического проектирования нейросетей, которые являются более точными и эффективными, чем разработанные человеческими инженерами. Тем не менее, пока эта технология нейронно-архитектурного поиска (neural architecture search, NAS) является затратной с точки зрения вычислительной мощности.

Related Post