Демократизация ИИ: искусственный разум все чаще становится юридическим субъектом

Опубликовано at 26.03.2019
178 0

Метаморфозы в восприятии искусственного интеллекта в наши дни носят странно радикальный характер, как бы переворачиваясь на 180 градусов. Может быть, это искусственные попытки со стороны корпораций, устранить из мозгов потребителей образ всесильного Скайнета, который начнет войну за истребление человечества, но пока что попытки «демократизировать AI» выглядят куда более пугающими, натужными и странными, чем тот самый Скайнет. Обратимся к новостям этой недели:

1) Warner Music подписала первый в истории контракт с искусственным интеллектом. Точнее, с алгоритмом создания генеративной музыки (популяризованной в свое время Брайаном Ино). Немецкое приложение Endel для создания музыкального настроения подписало контракт на выпуск 20 альбомов только в этом году, и пять из них уже вышли. Приложение создает персонализированные звуковые ландшафты для пользователей в зависимости от их требований, будь то музыка для расслабления или сосредоточения. Официальный сайт называет это «кроссплатформенной аудиоэкосистемой». Любопытный факт: основатель Endel – Олег Ставицкий, глава студии мобильной разработки Bubl и бывший журналист «Игромании».

Приложение, которое в настоящее время доступно на смартфонах и в Amazon Echo, использует такие входные данные, как время суток и погода, для создания определенных звуков. Пять выпущенных альбомов получили названия «Ясная ночь», «Дождливая ночь», «Облачный день», «Облачная ночь» и «Туманное утро». Все они основаны на различных типах сна.

«Я уверен, что слушатели, получающие удовольствие от этих новых альбомов, выиграют от снижения беспокойства и улучшения настроения», говорит Кевин Гор, президент отделения подразделения музыкальных искусств Warner Music Group, под зонтиком которого собираются подписывать, разрабатывать и выпускать творения в пока недооцененных жанрах.

Следующие 15 альбомов будут сосредоточены на других режимах приложения: средоточие, расслабление и прогулка. Среди инвесторов проекта — Amazon Alexa Fund и Jillionaire Major Lazer.

2) Роборазум тренирует сородичей. Искусственный интеллект MIT научился тренировать нейросети быстрее, чем когда-либо удавалось самим людям. Ученые Массачусетского технологического института нашли способ использовать искусственный интеллект для гораздо более эффективного обучения систем машинного обучения — то есть, нейросетей. Они надеются, что новый алгоритм, позволяющий сэкономить время и средства, позволит ограниченным в ресурсах исследователям и компаниям автоматизировать проектирование нейронных сетей.

Новая область искусственного интеллекта включает использование алгоритмов для автоматического проектирования нейросетей, которые являются более точными и эффективными, чем разработанные человеческими инженерами. Тем не менее, пока эта технология нейронно-архитектурного поиска (neural architecture search, NAS) является затратной с точки зрения вычислительной мощности.

Самый современный алгоритм NAS, недавно разработанный Google для работы на куче графических процессоров, потратил 48 000 GPU-часов для создания одной сверточной нейронной сети, которая используется для классификации изображений и задач обнаружения. У корпораций наподобие Google есть возможность параллельно запускать сотни графических процессоров и другого специализированного оборудования параллельно, но такие мощности недоступны для простых смертных.

Алгоритм NAS может напрямую обучать специализированные сверточные нейросети (CNN) для целевых аппаратных платформ — при работе с массивным набором данных изображений — всего за 200 GPU-часов, что значительно расширяет потенциальное использование этих типов алгоритмов. Ученые подчеркивают, видимо, специально, для боящихся Скайнета, что такие NAS-алгоритмы никогда не заменят инженеров-людей. «Цель состоит в том, чтобы избавиться от повторяющейся и утомительной работы, связанной с проектированием и усовершенствованием архитектуры нейронных сетей».

3) Наконец, и в McDonald’s поймали тренд и приняли на работу искусственный интеллект. Крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания приобрела за $300 млн компанию Dynamic Yield, которая помогала брендам с продажами на основе машинного обучения.

Сообщается, что ИИ-технологии Dynamic Yield будут использоваться для создания предложений для drive in на основе данные о погоде, текущем трафике ресторана и самых востребованных блюд в меню. После того, как вы начали оформлять заказ, система также сможет порекомендовать вам дополнительные продукты в зависимости от того, что вы уже выбрали (не просто «соус к картошке», а более комплексные предложения).

В дальнейшем McDonald’s также планирует интегрировать Dynamic Yield в другие цифровые продукты, такие как стойки самообслуживания и фирменное мобильное приложение. Все это позволит увеличить скорость обслуживания, а также персонализировать предложения.

Подписываемся, следим @CyberAgency

Related Post

Наркоторговцы уходят из Tor в I2P

Опубликовано - 31.05.2019 0
Преступники из даркнета, наркоторговцы, продавцы оружия, фальшивых документов и чужих кредиток (нередко в одном лице) – вот, кто находится в…

Google запретил продажу бургундского вина из-за высокого содержания оружия

Опубликовано - 28.02.2018 0
Даже адекватные международные корпорации иногда доходят до абсурда, когда речь идет о регулировании, связанном с указами президента. Из американского Google…

Car Sharing: поделись автомобилем со злоумышленником

Опубликовано - 26.07.2018 0
Эксперты из «Лаборатории Касперского» представили неутешительные результаты исследования каршеринговых приложений, как российского, так и зарубежного производства. Уязвимости нашлись в каждой…

Добавить комментарий