IBM сделает главный порт Европы «самым умным портом в мире»

Опубликовано at 12:24
26 0

Порт Роттердам, который держит уверенное первенство в Европе по объему грузооборота, ждет грандиозное будущее первого цифровизированного порта в мире. Модификацией займется компания IBM, которая рассчитывает, что Роттердам сможет принимать полностью автономные умные грузовые суда уже в 2025 году.

Для реализации проекта IBM создаст детального цифрового близнеца порта-гиганта, который охватит всю портовую зону протяженностью 42 км. Виртуальный двойник будет представлять собой точную цифровую копию портовых операций, которая будет отслеживать движение судов, инфраструктуру, погоду, географические данные и данные о глубине со 100% точностью. Таким образом, на виртуальной копии можно будет проводить бесчисленные тестирования сценариев повышения эффективности и отрабатывать ЧП в предварительной моделировании.

В настоящее время одной из главных технических проблем порта, который обрабатывает более 140 тысяч судов в год, является координация стоянки каждого корабля, сейчас для этого необходимо участие сразу  нескольких сторон. С помощью новой цифровой панели управления IBM, порт сможет одновременно просматривать операции всех сторон и повысить объем и эффективность отгрузки товаров. Таким образом, сократив время пребывания на стоянке на час, операторы судов смогут сэкономить порядка 80 тыс. долларов, а порт сможет принять больше судов каждый день.

Также в порт будут внедрены умные датчики для прогноза видимости и доступности причалов, определения лучшего времени захода в порт, температуре воздуха, скорости ветра, относительной влажности, мутности и солености воды, а также об уровнях воды, приливах и течениях. В общем, людям останется только нажимать на кнопки, и следить за кибербезопасностью системы (которая, в силу своего масштаба, вызывает много вопросов).

Еще одно ноу-хау, которое собирается реализовать IBM в порту Роттердам: научно-исследовательский центр под названием Rotterdam Additive Manufacturing LAB (RAMLAB), в составе которого работают 30 партнеров. Первая в мире полевая лаборатория 3D-печати специально предназначена для морских портов и судоходных компаний и может обеспечить широкий ассортимент сертифицированных металлических запчастей для судов. Таким образом время замены судовой детали сократится с традиционных 6-8 недель до 200 часов.

Другой удивительный элемент проекта цифрового Роттердама-2025: внедрение «цифровых дельфинов», интеллектуальных причальных стенок и оборудованных датчиками буев, которые поддерживают передачу грузов между судами. Эти системы будут собирать информацию о состоянии и использовании причального терминала, состоянии воды и погодных условиях, что позволит операторам портов определить оптимальное время и место для стоянки судов. Для изучения шаблонов данных будет использовано машинное обучение.

Помимо IBM партнерами в сфере цифровизации порта выступают Cisco и бизнес-партнер IBM — Axians. Стоимость работ не уточняется, но очевидно она будет очень высокой.

АКБ напоминает, что прошлой осенью сразу два огромных международных порта на разных концах планеты – в Барселоне и в Сан-Диего, США, подверглись парализующим работу кибератакам. Между двумя инцидентами прошло всего 4 дня. Как заявила администрация портов, злоумышленники требовали перечислить им выкуп в биткоинах для восстановления работы системы (то есть, речь шла о вирусе-вымогателе, самом распространенном сценарии киберпарализации инфраструктуры сегодня). Для восстановления функционирования системы были мобилизованы специалисты по кибербезопасности государственных организаций. В случае с Сан-Диего сообщается, что расследованием инцидента занялись представители ФБР и министерства национальной безопасности США.

Кибератака на испанский порт никак не повлияла на движение судов, затронув только операции на суше, такие как загрузка и выгрузка товаров. Аналогичная ситуация наблюдалась и в Сан-Диего. Однако, если бы атака целенаправленно велась еще и на корабли (что сегодня вполне возможно), могла бы произойти катастрофа.

Как АКБ сообщало ранее, в наши дни теоретически можно устроить кораблекрушение с собственного ноутбука, полазив по сайтам производителей оборудования. Так, технология отслеживания кораблей ЭКНИС, по современным меркам кибербезопасности, вообще не защищена. Напрямую изменить курс судна, подключившись к системе, хакеры пока еще не научились, вполне реально поменять параметры корабля и его координаты, что с высокой вероятностью приведет к катастрофе (например, при прохождении через шлюз).

Эксперты из Pen Test Partners прошлым летом нашли сразу несколько способов удаленного (!) вмешательства в аппаратуру кораблей, которые в конечном итоге могут привести к сходу с курса и катастрофе. Все эти уязвимости, по словам экспертов, базируются в значительной степени на человеческом факторе, например, оставлении заводских паролей на оборудовании или наличии одной общей (и к тому же незащищенной) сети для пассажиров и для персонала. Кроме ЭКНИС уязвимые точки входа на кораблях — электронная почта персонала, судовой журнал Voyage Data Recorder и судовой радар.

АКБ также напоминает, что предыдущий крупный (крупнейший, можно даже сказать) инцидент такого рода произошел в конце июля. Тогда вирус-вымогатель положил IT-инфраструктуру крупнейшей мировой грузоперевозочной компании COSCO во всем американском регионе. China Ocean Shipping (Group) Company (COSCO Group) — мировой лидер в секторе навалочных грузов, входит в число 10 крупнейших мировых контейнерных операторов и ежегодно перевозит порядка 180 млн тонн груза.

Подписываемся, следим @CyberAgency

Related Post

Кандидаты в президенты и блокчейн. Кто из них понимает технологию

Опубликовано - 13.03.2018 0
В мире началась новая технологическая революция: беспилотные автомобили, промышленные роботы, медицинский искусственный интеллект, цифровая экономика, дистанционное обучение – все это…

Добавить комментарий