«Цифровой профиль-2019»: облегчение жизни в сети или триумф Большого Брата?

Опубликовано at 10.12.2018
163 0

Очень скоро мы все с вами получим цифровых двойников, о которых так мечтал Алексей Леонидович Кудрин пару лет назад (серьезно, не верится, что эта концепция в итоге дошла до релиза). Аппарат правительства направил на согласование в Минкомсвязь концепцию архитектуры платформы «Цифровой профиль», которую подготовили Центробанком и «Ростелекомом». Министерство должно дать рецензию до 19 декабря.

Далее, если не произойдет ничего сверхъестественного, прототип платформы разработают к концу марта и запустят в промышленную эксплуатацию до конца 2019 года. Звучит буднично, стоит дорого (до 2021 года планируется привлечь 3 млрд 91 млн рублей частных инвестиций), но что на деле означает создание «Цифрового профиля»?

Фактически речь идет о «сборе цифрового централизованного досье гражданина» или «глобальном сборе и консолидации метаданных», т.е. фактически того же самого, за что сейчас клеймят Facebook или Google, но данные (биг, вери биг дэйта) будут не у корпорации, а у государства.

Предполагается, естественно, все это исключительно с благими намерениями. Мол, с помощью платформы «Цифровой профиль» граждане «смогут управлять своими данными, то есть передавать их по запросу, отзывать и ограничивать к ним доступ». Вместе с тем, разумеется, данные из системы «на коммерческой основе смогут использовать частные структуры», то есть от монетизации a-la Facebook все равно не уйти, только она по сути обязательная для каждого гражданина.

Мир цифровых двойников россиян будет регулироваться поправками в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», касающимся регулирования больших пользовательских данных. Сейчас их еще дорабатывают, первая версия законопроекта не устроила ни Роскомнадзор, ни бизнес.

У идеи пока достаточно критиков, в основном, упирающих на беспредельность возможных манипуляций со стороны как государства, так и бизнеса. Вы можете запретить, например, публикацию данных о своем здоровье,  но факт посещения какого-то специалиста может быть раскрыт и использоваться для показа рекламы фармацевтических компаний, и так далее. Не говоря уже о том, что у государства будет как на ладони и данные коммерческих организаций и собственный электорат.

С другой стороны, возможно, «Цифровой профиль» поможет сократить бюрократию (если только не будет как с госуслугами, для активации которых в первое время нужно было лично обращаться в Центр обслуживания или запросить подтверждение по физической почте).

Подписываемся, следим @CyberAgency

Related Post

Китайцы наступили: более 20 российских компаний 9 лет были под колпаком

Опубликовано - 13.05.2019 0
Новость короткая, но шокирующая: Positive Technologies и «Лаборатория Касперского» обнаружили кибергруппировку с предположительно китайскими корнями, которая за несколько лет атаковала с…

«Российское вмешательство» 2.0: противники Трампа бойкотируют виртуальных врагов

Опубликовано - 07.02.2018 0
В США вновь сосредоточили внимание на том, что Россия вмешалась в выборы 2016 года. Конгрессмены-демократы выступают с призывом — обнародовать…

Фишинговая кампания нацелена на пользователей Facebook

Опубликовано - 01.11.2017 0
Спам-кампания Facebook заманивает пользователей на фишинговые страницы, которые пытаются заполучить учетные данные Facebook. Финская фирма по безопасности F-secure обнаружила, что…

Добавить комментарий