B2B International по заказу «Лаборатории Касперского» провел опрос, который показал неожиданную осведомленность и грамотность по отношению к онлайн-шопингу у россиян. По результатам исследования, 79% российских пользователей, совершающих покупки через Интернет, осведомлены о сопутствующих рисках.
Осведомление это происходит чаще всего из своего опыта, или опыта знакомых: каждый четвертый россиянин уже терял деньги или столкнулся с компрометацией финансовых данных в результате киберинцидента.
Вместе с тем в сознании российских пользователей сети очень силен фактор доверия: 60% россиян перестают пользоваться интернет-магазином, если в нем произошел киберинцидент, затронувший данные покупателей. Почти половина участников опроса выразили готовность совершать платежи онлайн, если будут уверены в надежности зашиты транзакций.
60% респондентов беспокоятся гораздо больше о потере банковских реквизитов, чем о рабочих файлах, фото и паролях от нефинансовых аккаунтов. Одновременно с этим 15% российских пользователей имеют привычку сохранять номера и PIN-коды платежных карт на мобильных устройствах.
Подавляющее большинство цифровых платежей россияне проводят с использованием банковской карты (88% опрошенных), платежной системы или онлайн-кошелька (совокупно 76%). Только 13% опрошенных хоть раз расплачивались криптовалютой.
Читайте также на АКБ, как Минюст США нашел способ поздравить налогоплательщиков с рождеством, обезвредив 15 крупнейших хакерских сервисов , и каких угроз следует опасаться в сети на этот Новый год .