Компания Coronet, которая занимается киберзащитой облачных систем, проанализировала американские аэропорты с точки зрения кибербезопасности. По мнению экспертов, аэропорты непреднамеренно, но весьма серьёзно подвергают риску мобильные устройства пассажиров и их облачные приложения.
Прилагая усилия, чтобы поддерживать качественное покрытие для удобства всех, кто оказался в аэропорту, администрация при этом на деле практически не заботится о защищенности и безопасности этой связи.
Самые уязвимые аэропорты в США, согласно данным исследования — Ньюарк Либерти, Саутуэст Флорида, аэропорт имени Уильяма П. Хобби в Хьюстоне, аэропорт имени Джона Уэйна в округе Ориндж и, с самым уязвимым Wi-Fi, — аэропорт Сан-Диего. Coronet подчеркивают, что когда корпоративный пользователь оказывается в аэропорту и пользуется незащищенным Wi-Fi, он подвергает риску не только себя, но и всю свою компанию.
Очень интересно, конечно, как обстоит ситуация с безопасностью Wi-Fi в российских аэропортах. Учитывая, что АО «МаксимаТелеком» продолжает создавать единую бесшовную зону Wi-Fi во всех международных аэропортах, в которой можно даже не перелогиниваться. Как это вообще выглядит с точки зрения кибербезопасности?
Напомним, ранее этим летом хакеры пригрозили аэропорту «Домодедово» вывести из строя системы навигации, если не получат выкуп в несколько сотен биткоинов. Никаких последствий на текущий момент это не имело. Меньше повезло аэропортам Ирана, которые практически постоянно взломаны, и теперь если иранцы захотят куда-нибудь улететь, им придется выбирать на табло между рейсом «долой аятолл» и чартером «граждане, пробудитесь».
Также в даркнете в июле 2018 года продавали за $200 документацию к боевому беспилотнику Reaper, сегодня за $10 — доступ к системам безопасности одного из крупных международных аэропортов. Причем, «с особым цинизмом» — влезать в систему предлагалось через хакнутые аккаунты компаний, которые получают зарплату за обеспечение кибербезопасности аэропорта.